Главная Библиотека рекламщика Ламинирование Ламинирование бумажной основы

Библиотека рекламщика

« Назад

Ламинирование бумажной основы  23.03.2013 06:02

Для увеличения срока износа рекламно-полиграфической продукции, которая сделана на бумажной основе (календари, фотографии, информационные указатели) требуется обычное ламинирование.

Ламинирование (или ламинация) – нанесение на распечатанное изображение пленки в целях увеличения жесткости, защиты от влаги, трения, разрыва, а иногда и добавления четкости изображению за счет глянцевой поверхности.

При использовании пленки с декоративной текстурой можно достичь уникального эффекта. Степень придания каких-либо свойств вашей продукции зависит от материалов, которые используются для ламинации.

Типы ламинации

Ламинация бывает односторонней и двухсторонней. При односторонней ламинации нанесение ламината производится с одной стороны изделия, при двухсторонней – с двух. При изготовлении рекламной продукции, которая будет крепится на жесткую поверхность (указателей, вывесок, графических наклеек) изображение с распечатывается на самоклеющейся пленке, или на бумаге, при монтаже которой будет необходима дополнительная клеевая подложка. В дальнейшем производится односторонняя ламинация.

Также она используется при ламинировании фотографий и открыток. Ярким примером односторонней ламинации является карманный календарь, который лежит у вас в сумочке или в портмоне. Важные события на одной его стороне можно обвести шариковой ручкой, а на другой стороне – приятное изображение с яркой поверхностью. При распечатке обложек для журналов или книг, буклетов, плакатов можно использовать и одностороннюю, и двухстороннюю ламинацию. Все зависит от способа применения и важности рекламно-полиграфической продукции.

Ламинацию можно осуществить двумя способами, в зависимости от материала, который необходимо ламинировать. При первом способе, который называется горячей ламинацией, склеивание происходит нагреванием ламинационной пленки и прижатие ее к изделию. Такой подход применяется для продукции, которая не боится высоких температур (полусинтетические материалы, бумага).

Второй способ – холодная ламинация. Пленка под давлением приклеивается к продукции при помощи клея. Такой способ ламинируются синтетические материалы, такие как полиэтилен, бумаги с глянцевой поверхностью или после струйной распечатки.

 Холодная ламинация стоит дороже горячей из-за более высокой стоимости пленки. Но не стоит пытаться совместить разные способы ради выгоды. Это выльется в брак, а соответственно в финансовые расходы и потерю репутации.

Сами ламинаторы подразделяются на два типа – офисные (пакетные) модели и промышленные (рулонные).

Офисные ламинаторы отличаются небольшими габаритами, максимальный формат ламинирования - А3. Рулонные ламинаторы способны работать с форматами изделий до А1. Название связано с использованием рулонной пленки. Основное применение рулонные ламинаторы нашли в мини-типографиях и полиграфических салонах.


Категории статей