Библиотека рекламщика
« НазадАнатомия печатной рекламы 02.06.2013 23:07Любая печатная реклама состоит из целого ряда элементов (мы не будем рассматривать чисто текстовую рубричную и строчную рекламу). Наиболее часто встречающиеся это: заголовок, подзаголовок, описание (другое название — бирка), основной текст, слоган, иллюстрация, логотип. Возможны и другие элементы, которые встречаются реже. Давайте разберемся who is who в структуре печатной рекламы.
![]() Пример печатной рекламы. 1. Заголовок. 2. Иллюстрация. 3. Описание (бирка). 4. Основной текст. Заголовок. Это слова, набранные крупным кеглем и располагающиеся в таком месте рекламного модуля, чтобы сразу бросаться в глаза. Очень часто роль заголовка выполняет слоган. Текст, цвет, размер и гарнитура шрифта заголовка подбираются таким образом, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание остальных читателей, перенаправить внимание читателя на основной текст, удивить или пообещать что-либо. Обычная практика состоит в том, что в заголовках сообщается о новинках или полезностях рекламируемого товара (услуги); вопрос, подразумевающий ответ в основном тексте рекламы ("Как пройти в ТехМаркет?"); команда, подсознательно провоцирующая дальнейшее чтение ("Остановись. Прочти!"); провокация ("Зимы больше не будет") и т.д. Подзаголовок. Очень важный элемент в том случае, если рекламный текст довольно большой. При диагональном чтении хорошо структурированного текста человек всегда опирается на подзаголовки в поиске информации. Описание (бирка). Это небольшая часть текста, более полно раскрывающая смысл заголовка. Например, заголовок — "А все-таки он плоский!", описание — "Из истории человеческих заблуждений: Земля — плоская, мониторы выпуклые. Джордано Бруно оспорил первое заблуждение, ViewSonic сделал остальное". Основной текст. Полностью раскрывает смысл рекламы, от чего порой бывает довольно объемным. Здесь тоже есть своя специфика, — согласитесь, что во время езды в машине довольно сложно прочитать много относительно мелкого текста на придорожном рекламном щите. А вот в журнале, при размере рекламного модуля в 1/4 или 1/3, уже можно разместить целый "роман" о пользе и необходимости той или иной услуги (товара). Иллюстрация. Довольно важная, но все же второстепенная часть печатной рекламы. В качестве иллюстраций используются рисунки и фотографии. Можно много спорить о предпочтительности того или другого — в рисунке возможна непревзойденная гиперболизация образов, а постановочная или репортажная фотография отличается реальностью персонажей. На мой взгляд все определяется замыслом и целесообразностью. Надо только помнить, что подписи к иллюстрациям читаются в два раза чаще чем сами тексты, запоминаемость цветной фотографии в два раза выше чем черно-белой, иллюстрации не надо перегружать излишними деталями, а известные персонажи вызывают больше доверия к рекламе. Итак, мы с вами разобрались с основными частями из которых состоит печатная реклама. Рассказывать дизайнерам (надеюсь, что они читают эту статью) о композиции неблагодарное дело — каждый из них считает себя докой в этом деле. Но все же не могу не высказать некоторые рекомендации. Также надо отметить, что композиции с использованием абсолютной симметрии, подчеркивают стабильность, достоинство и консерватизм образа. Цветная реклама привлекает вдвое больше интереса, нежели черно-белая. И здесь есть несколько неявных особенностей. Я имею в виду ассоциации и психологическое воздействие того или иного цвета. Так, в Америке не любят черный цвет — он ассоциируется со сложностями и чрезвычайными ситуациями, а вот белый является символом чистоты, голубой — верности, зеленый — надежды, желтый — процветания, красный ассоциируется с любовью. Вы делаете рекламу рассчитанную на дальнее зарубежье? Тогда еще несколько слов о цветовых ассоциациях: И даже здесь не все так просто. Надо знать где не стоит использовать "отрицательные цвета". Например, белый — траурный цвет в Китае, а в Гонконге он синий, на арабском Востоке — кирпично-красный. Разумеется все приведенные выше примеры — не догма. Из любого правила бывают приятные исключения. Реклама вообще, и печатная в частности, — как известно, "двигатель торговли". Суть ее лежит на поверхности — передать информацию о товарах и услугах в наиболее привлекательном виде. А как лучше это сделать, каждому дизайнеру предстоит решать самостоятельно. Сейчас продается очень много различных каталогов с лучшими образцами рекламной продукции в России и за рубежом. Не стоит упускать такую возможность, а, как говорил один из персонажей российской истории, надо "учиться, учиться и еще раз..." Список использованной литературы:
КомпьюАрт 6'2001 |